01 Главная 02 О компании 03 Прайс-лист 04 Обратная связь 05 Контакты
4 июля 2013 г. вступил в силу Приказ ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателе

Бесплатная консультация

Регистрация индивидуального предпринимателя: сроки, документы, этапы

Открыть ИП в Москве может гражданин Российской Федерации, проживающий постоянно в регионе (есть постоянная регистрация), либо имеющий только временную регистрацию, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если у них есть документ, подтверждающий наличие права постоянно или временно, находится на территории страны. Такими документами на сегодняшний день являются: разрешение на временное проживание в РФ или вид на жительство.

Подготовка к процедуре регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, и порядок её проведения освещён в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно действующей редакции, зарегистрировать ИП в Москве возможно двумя способами:

  1. самостоятельно, потратив на это N-ое количество времени;
  2. через представителя (в том числе воспользовавшись услугами юридической фирмы).

Вариантов осуществить открытие ИП самостоятельно тоже несколько:

  • подготовив все документы и наведавшись дважды в регистрирующий орган – инспекцию ФНС (для Москвы - МИФНС № 46);
  • подготовив все документы и отправив их почтой в налоговую;
  • подав заявление через сервис на официальном сайте ФНС;
  • подготовив документы лично, но отправив в ИФНС вместо себя третье лицо, которое будет представлять будущего предпринимателя в регистрирующем органе на основании доверенности;
  • подготовив документы лично и отправив их в налоговую через нотариуса.

Этапы регистрации физического лица в качестве ИП

Регистрация физического лица для ведения экономической деятельности условно делится на несколько этапов (и неважно, какой способ выбран).

Подготовка

Прежде чем приступить к собственно подготовке документов, лицу необходимо определится с формой налогообложения: УСН («упрощёнка») или общая система. Большинство предпринимателей выбирает упрощённую систему налогообложения из-за её простоты и видимой экономичности.

Заявление на применение УСН подаётся вместе с документами о регистрации, либо в 30-дневный срок после регистрации в территориальную ИФНС. В противном случае режим налогообложения будет общим.

Следующий важный вопрос, решение, на которое должно быть найдено до заполнения заявления о регистрации ИП, в какой сфере планируется ведение экономической деятельности, и под какие конкретные коды ВЭД она подпадает. Посмотреть это можно в ОКВЭД, утверждённом Постановлением Госстандарта РФ от 6.11.01 № 454-ст.

Далее, следует заполнить форму Р21001, утверждённую приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. К заполнению формы нужно отнестись очень внимательно, так как бланк новый (действует с 4.07.13) и с ним может возникнуть много вопросов, а неправильно заполненное заявление всегда повод отказать в регистрации.

Заявитель – лицо, претендующий на статус индивидуального предпринимателя.

Заполненное заявление не подписывается.

Поход к нотариусу

Этап необязательный, так как, если заявитель является в налоговую лично, то заверять его подпись и копию паспорта не нужно. Во всех других случаях, кроме подачи заявления через интернет-сервис ФНС посетить нотариуса придётся.

Нотариально заверяется:

  • подпись лица – будущего ИП на форме Р21001;
  • копия паспорта заявителя.

Оплата госпошлины

Открыть ИП в Москве, не оплатив государственную пошлину, увы, не получится. Пошлина за регистрацию предпринимателя – 800 рублей.

Оплачивается в отделении любого банка, а также через интернет-банк. Безкомиссионно это можно сделать в Сбербанке.

Подача документов в налоговую

При самостоятельной подаче документов в МИФНС № 46 с собой нужно захватить:

  • заявление (не прошитое, не подписанное, но заполненное);
  • копию паспорта (незаверенную) и оригинал;
  • квитанцию и чек об оплате пошлины за регистрирующие действия;
  • заявление о применение «упрощёнки» по форме 26.2-1 (если необходимо).

При отправке почтой ценным письмом с описью вложения отправляются все указанные документы, при этом копия паспорта и заявление обязаны быть нотариально заверены.

При регистрации через сервис ФНС копию и оригинал паспорта, форму 26.2-1 и оригинал документа, подтверждающего оплату государственных услуг, представляют в момент явки за документами о регистрации или отказа в ней.

При подаче документов представителем к общему пакету необходимо добавить доверенность (нотариально заверять не надо), подписанный конверт и карточку подачи документов.

Копию ИНН подавать не нужно.

Регистрация

Согласно п.1 ст. 8 ФЗ № 129 от 8.08.01 регистрация индивидуальных предпринимателей происходит в 5-дневный срок (рабочих, а не календарных) со времени подачи документов. Но при разных способах совершения данного действия разнятся сроки, в которые, получается, зарегистрировать ИП в Москве.

Так, при подаче документов заявителем или представителем за ответом в МИФНС действительно необходимо будет прийти на 6 рабочий день. При почтовой отправке срок начинает течь со следующего дня после регистрации письма в МИФНС. Если подаётся заявление через интернет, то 5-дневный срок начинает отсчитываться не с подачи заявления, а со дня оплаты государственной услуги.

Если вся процедура пройдена правильно, в документах не обнаружено ошибок, а проведённая проверка соответствия лица на право заниматься определенными видами деятельности (образовательными, социальными услугами, иными, указанными в Постановлении Правительства № 285 от 16.04.01) дала положительный результат, то МИФНС № 46 выдаёт (лично заявителю, представителю, в электронном виде, отправляет заказным письмом по месту прописки ИП) следующие документы:

  • свидетельство ОГРНИП;
  • уведомление о постановке на учёт;
  • ИНН, если у предпринимателя его раньше не было;
  • выписку из ЕГРИП.

Если в документах нашли неточность, откровенную ошибку или иной подвох, то налоговая выдаст решение об отказе в регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В таком случае сумма уплаченной госпошлины теряется безвозвратно, а ещё теряется время, которое уже было потрачено на подготовку документов, вникание в нюансы, поход в МИФНС. Чтобы огородить себя от ненужного расстройства, стресса и бестолковых трат лучше открыть ИП в Москве воспользовавшись услугами юридической компании. Она возьмёт на себя все заботы по подготовке и регистрации физического лица, в качестве предпринимателя, и отказа, конечно, в регистрации в налоговой службе из-за неверного заполнения заявления или неполного пакета документов не будет.

Что дальше?

После получения положительного ответа из МИФНС предпринимателю, в случае найма им работников предстоит зарегистрироваться в ПФР, ФСС и ФОМС.

Регистрация в ПФР и ФОМС

После приёма первого сотрудника на работу, ИП нужно в тридцатидневный срок подать заявление в территориальный орган ПФР, по форме, установленной постановлением Правления ПФР от 13.10.08 № 296 п.

Вместе с заявлением подаётся:

  • копия паспорта предпринимателя – работодателя;
  • копия свидетельства ОГРНИП;
  • копия ИНН;
  • выписка из ЕГРИП;
  • копии документов, подтверждающих найм сотрудника (трудовой книжки, трудового договора).

Регистрация проводится в течение 5 дней и после ИП выдаётся уведомление о постановке на учёт в ПФР. Одномоментно производится постановка на учёт ИП и в ФОМС.

Регистрация в ФСС

Ещё раньше, чем в ПФР, предпринимателю надлежит зарегистрироваться в ФСС (не позднее 10 дней с момента заключения первого трудового договора с сотрудником). За просрочку регистрации полагается штраф – 5000 рублей, а за просрочку в три месяца ИП оштрафуют уже на 10000.

Дабы не доводить до санкций, в ФСС необходимо представить:

  • заявление по форме, установленной приказом Минздравсоцразвития России № 959н от 7.12.09;
  • паспорт предпринимателя;
  • свидетельство ОГРНИП;
  • ИНН;
  • Выписку из ЕГРИП;
  • трудовую книжку и/или трудовые договоры совместителей на всех работающих сотрудников.

Регистрация проходит моментально и ИП получает уведомление о постановке на учёт в ФСС.

Мосгорстат и расчётный счёт

Для индивидуального предпринимателя не обязателен расчётный счёт, но зачастую он нужен, и хотя вот уже более двух лет, как Центробанк указал, что письмо из статистики для открытия р/сч не нужно, большинство банков его всё равно требуют.

Чтобы получить первоначально письмо из Мосгорстата с указанием всех кодов необходимо в него подать письменное заявление с копией свидетельства ОГРНИП. Письмо готовится до 5 рабочих дней и совершенно бесплатно.

Как видно, процедура полной регистрации ИП довольна длительна, путана и имеет ряд своих нюансов, поэтому во избежание лишних расстройств из-за просрочек постановки на учёт в фондах или отказов в регистрации лучше обратиться к специалистам.



Все специалисты компании - дипломированные юристы, профессионалы своего дела, имеющие большой практический опыт в сфере регистрации и ликвидации юридических лиц.

РФ, 101000, Москва
метро Лубянка
+7 (495) 411-18-40
info@mosurline.ru
 Показать на Yandex картах

О компании Прайс-лист Обратная связь Контакты