Регистрация смены директора

По ходу ведения предпринимательской деятельности могут возникнуть ситуации, в результате которых будет появляться необходимость сменить руководство компании. Это может быть окончание сроков, на который был заключен трудовой договор, халатное исполнение своих обязанностей директором, приводящее к неудовлетворительным результатам работы компании, собственная инициатива действующего директора, естественные причины (смерть руководителя) или переход бизнеса к новому владельцу. Отличается замена директора предприятия тем, что его персональные данные не вносятся в учредительные документы, но содержатся в ЕГРЮЛ, поэтому и требуется государственная регистрация смены директора в соответствующих органах.
Необходимые документы
Для того чтобы начать процедуру смены директора предприятия, потребуется следующий набор документов:
- Выписка из ЕГРЮЛ;
- Паспорт и ИНН нового директора;
- Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН).
Когда перерегистрация и смена директора завершены, компания должна иметь такой пакет документов:
- Выписка из ЕГРЮЛ и лист записи о внесенных изменениях;
- Решение о смене руководителя предприятия и приказы об увольнении старого и назначения нового директора.
Процедура смены директора
В общем виде процесс смены руководителя юридического лица выглядит следующим образом:
- Подготовка всех необходимых для регистрации документов;
- Заверение в нотариальной конторе подлинности этих документов и подписи действующего директора компании по форме Р14001;
- Сдача готового пакета документов в регистрирующих орган;
- Получение из ЕГРЮЛ набора документов, свидетельствующих о регистрации внесенных изменений (по истечении 7 дней);
- Проверка этих документов на наличие возможных ошибок и, в случае их обнаружения, отправка их в тот же день на доработку;
С момента принятия решения о смене директора юридического лица до регистрации нового назначенного руководителя предприятия должно пройти не более 3-суток, в противном случае наступит административная ответственность в виде штрафа, выраженного в сумме 5000 руб. Регистрация смены директора предприятия совершается согласно Федеральному закону РФ от 8.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Наименование услуги
|
Стоимость
|
Регистрация смены генерального директора
|
5 000 рублей
|
Услуги нотариуса по заверению заявления |
700 - 1400 рублей |
Срок регистрации смены директора - 10 рабочих дней
Процедура регистрации изменений включает в себя следующие этапы:
1. Подготовка комплекта учредительных документов;
2. Нотариальное заверение документов;
3. Получение свидетельства о государственной регистрации изменений.
Документы, необходимые для регистрации изменений (копии):
- Свидетельство о регистрации предприятия (присвоение ОГРН);
- Свидетельство о внесении предприятия в ЕГРЮЛ (присвоение ИНН)
- Свидетельства о ранее вносимых изменениях (если проводились)
- Устав;
- Изменения к Уставу (если есть);
- Учредительный договор (если есть);
- Свидетельство о постановке на учет в ИФНС;
- Справка о кодах статистики;
- Извещения из фондов (ПФ, ФОМС, ФСС) – ксерокопии;
- Ксерокопии паспортов: генерального директора, бухгалтера, новых участников;
- Реквизиты участников – юридических лиц;
- Для акционерных обществ: уведомление, решение и отчет о регистрации акций в ФСФР.
Вернуться в раздел "Регистрация изменений" >>>
|